«Лики времени.
Литературные образы и впечатления
в графике и живописи Алексея Каменского»
Выставка приурочена к работе международной научной конференции «Художник и его текст».
Работы из собрания художника экспонировались в гостиной музея Андрея Белого.
На открытии выступили художники Ю.С. Злотников, С.В. Митурич, искусствовед Н.В. Злыднева и др.
Алексей Васильевич Каменский родился 30 июня 1927 года в Сухуми в семье творческих личностей. Мать – Августа Алексеевна Касторская – певица, отец – Василий Васильевич Каменский – знаменитый поэт, участник движения кубофутуристов. В 1936 году Алексей Васильевич вместе с родителями переехал в Москву, где сначала учился в художественной школе, а в 1951 году окончил Московский государственный институт имени В.И. Сурикова. С 1958 года он – член МОСХ. С 1952 года Алексей Васильевич участвует во многих групповых выставках, исключая период с 1961 по 1973 года, когда его работы не допускались к показу. В 1974–1989 годах художник работал для Московского комбината графического искусства.
Имя А.В. Каменского, всегда ценимого знатоками и коллегами, обрело общественную известность уже в новую эпоху. Одна из наиболее значимых выставок начала перестроечной поры, в которой художник принял участие – "Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1974. Живопись". В 2003 году в швейцарском издательстве вышел объемный альбом-монография «Alexei Kamensky», в 2005 году в Москве альбомом пастелей «Алексей Васильевич Каменский» по инициативе фонда “Modern Art Consulting” начата серия публикаций, представляющих творчество русских художников ХХ века широкому кругу специалистов и любителей, а в 2007 году в Agey Tomesh в серии «Новая история искусства» опубликован большой альбом пастелей и набросков (составитель Саша Балашов).
На данной выставке представлена живопись, графика и керамика мастера, созданные преимущественно в последние 15 лет. Основной раздел составляют иллюстрации к произведениям русских и французских поэтов, среди которых важное место отводится историческому авангарду. Выполненные тушью на бумаге, своей каллиграфической точностью формы и спонтанной импульсивностью наброски обращены к глубинному духу поэзии, к слову. Беспредметная живопись разрабатывает тончайшие нюансировки цвета в традициях органического колоризма. Новая область продуктивных творческих поисков мастера – керамика – демонстрируется впервые.
1 – В.А. Каменский
2 – Выступает Н.В. Злыднева
3 – Выступает Ю.С. Злотников
4 – Выступает С.В. Митурич
8 – Л.Панова, А.Жолковский и С.Ю. Неклюдов