В марте-апреле 2007 года на разных экспозиционных площадках Москвы прошел выставочных проект «Обитаемые пейзажи Гарифа Басырова». Инициатором проекта стала галерея «Ковчег». Среди других участников – Государственный музей Востока, Государственный Литературный музей, Редакция журнала «Пинакотека», Галерея «Улица О.Г.И.». Организатором двух выставок выступил Государственный музей А.С. Пушкина и его отдел «Мемориальная квартира Андрея Белого». В выставочных залах ГМП в Денежном переулке экспонировались рисунки из серий «Обитаемые пейзажи», «Миниатюры» и др. В гостиной музея Андрея Белого были представлены ранние рисунки художника к его дипломной работе.
Из вступительной статьи кураторов галереи «Ковчег» к изданию, сопровождающему выставки проекта:
...Завораживала его биография. В 1944-м родился в АЛЖИРЕ (Акмолинском ла¬гере жен изменников родины), известном также как Точка ? 26 на карте Карла-га. В 1960-е — учеба в Москве, сначала в знаменитой в те годы художественной школе при Суриковском институте, затем во ВГИКе. Дипломные листы — к булгаковским «Мастеру и Маргарите», сегодня — книжке из школьной программы, в те годы — чуть ли не запретному самиздату. Одна из первых выставок — в 1970-м, в редакции «Юности», месте опять-таки легендарном по прежним временам. Для многих Басыров останется, в первую очередь, автором рисунков, встречен¬ных в те годы на страницах журнала «Химия и жизнь», этакого либерального «не¬прикосновенного запаса» брежневской эпохи.
Образ творчества Басырова даже у вроде бы знакомых с ним зрителей зачастую скован представлением об этом художнике как об иллюстраторе. Сам факт рабо¬ты в «Химии и жизни», затем — в «Итогах» и «Коммерсанте», накладывает соци¬ально-иронический фильтр на восприятие всего его творческого наследия. Меж¬ду тем, знаменитым «Горожанам за городом», «Обитаемым пейзажам» и прочим басыровским сериям никак не отказать в универсальности и архетипичности, их конкретно-бытовые аллюзии постепенно тускнеют, с течением времени всё очевидней становится их повествование о «порядке вещей», ничуть не изменив¬шемся тех пор, как люди перестали носить именно такие шляпы и меховые «пи¬рожки». <...>
До своего шестидесятилетия художник не дожил ровно один день. С удивлением обнаруживаем, что его имя, казалось бы, известное очень многим, сегодня со¬поставляемо лишь с частью его работ. «Обитаемые пейзажи», «Горожане за го¬родом», журнальные рисунки — да, это «фирменный» Басыров. Но остались же еще «Космос», «Апокрифы», «Люди в углу», «Несущественное»...